День знаний – это всегда самый теплый и по-особому волнующий день.
В золотой карете, что с конем игривым, ,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Яркие, радостные события детства запоминаются надолго, поэтому проведение праздника посвященного осени, в нашем саду стало ежегодной традицией. С 28 по 31 октября октября музыкальный зал распахнул свои двери нашим дошколятам и их родителям. В эти дни прошли осенние утренники «Осень в гости просим!». Развлечения проводились в самой приемлемой для детей игровой форме, которая тесно переплеталась с познавательными процессами. Дошколята с нетерпеньем ждали этого праздника. Само слово «праздник» воспринимается детьми, как что-то необычное, интересное и захватывающее, ведь – это всегда встреча со сказкой и чудесами.
Праздничные мероприятия открыли самые маленькие – дошколята младших групп. К ним в гости пришли лесные зверюшки с осенними дарами. В веселом хороводе дети и гости исполняли осенние песни, танцевали, играли в разные игры. Надолго останутся, в памяти малышей эти чудесные осенние праздники. Осень подарила ребятам подарки - яблочки наливные. Праздник доставил всем радость и удовольствие.
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.
Поэтому главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - это формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
В группе воспитатели с детьми провели экспериментальную деятельность «Выращивание зеленого лука». На протяжении месяца с 17 февраля по 12 марта ребята наблюдали за тем, что происходит с луковицами, которые они посадили, поливали его, зарисовывали этапы появления первых всходов и получили результат: сочные зеленые перышки, которые полезны и очень вкусны особенно весной, когда так не хватает витаминов.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Это объясняется тем, что дошкольникам пяти – шести лет присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Как воспитателю обрести грань между внешним - равнодушным и холодным, и внутренним - глубоко прочувствованным, пережитым? - Воспитатель продумывает каждое занятие, берет в качестве "материала" самого себя и свои чувства.